"Вечная реклама" в New York Times

Общество
Газета New York Times запустила масштабный и очень любопытный краудсорсинг-проект Madison. Он имеет и историческое, и практическое, и немного игровое значение.

Суть идеи такова: с помощью нового ресурса любой желающий может посмотреть старые рекламные объявления и при желании расшифровать их.

То есть людям предлагают сделать то, что пока не умеет ни один компьютер — посмотреть отсканированные архивы старых газет и указать, где есть реклама, а где — нет. Оформлено жто в виде небольших заданий.Например, сначала система спрашивает, сколько рекламных объявлений выделено, затем предлагает распознать текст. За «успехи» предусмотрена система титулов. «читатель» вскоре становится «искателем».

Фактически Madison dj многом повторяет старый проект Captcha, который также использует слова из старых книг и других печатных изданий, которые не читаются компьютером.

Каковы истинные цели авторов идеи, определить трудно. Но официальная версия — приглашение узнать о важной части культурной истории США. Сейчас в проекте только реклама из 60-х, но ничто, разумеется, не мешает обратиться позже и к другим периодам.

Madison близок и к другому проекту New York Times — TimesMachine, полному электронному архиву старых выпусков газеты с 1851 по 1980 год. Изначально там можно было только просматривать страницы, однако с прошлого года появилась возможность искать по ключевым словам и изображениям.

0 комментариев

Оставить комментарий