Рекрутинг по рекомендациям

Бизнес
Кадровое агентство Pruffi под руководством Алены Владимирской уже несколько лет успешно находит кандидатов на различные должности с помощью краудсорсинга в соцсетях. То есть практикует рекрутинг «по рекомендациям». Оно использует систему мотивации участников проекта — за совет, увенчавшийся трудоустройством кандидата, дается вознаграждение до 30 тысяч рублей.

По признанию создателей системы, она очень выгодна. Во-первых, так дешевле, если сравнивать с традиционными агентствами: не нужно содержать большой штат сотрудников, снимать в аренду помещение, платить за интернет по тарифам для юрлиц. Кроме того, нет рисков, что рекрутер уйдет через некоторое время, чтобы открыть свое дело, имея наработанную базу профессионалов.

Проект начинался с разработки первой версии платформы — приложения для работы во всех соцсетях и приложения для мобильных устройств. В эти базу кадровые охотники размещали вакансии. Сейчас приложение работает на всех платформах и в популярных соцсетях Facebook, «В контакте», «Одноклассники», LinkedIn, Twitter.

Схема работы следующая. Заказчик платит только за результат. Часть этих денег идет как вознаграждение рекомендателю. А тому, кто привел этого профессионала, просто нажав кнопку «Рекомендовать» рядом с информацией о вакансиях и выбрав из предложенного списка друзей нужное имя. При этом сам трудоустроенный кандидат не платит ничего.

Базовая цель агентства — находить вакансии людей, являющихся профессионалами в своей сфере. Начинается такая работа с поиска лидеров мнений, ключевых фигур в той или иной области или на той или иной территории. Чаще всего это IT-специалисты и люди СМИ. Им предлагается зайти на платформу и начать рекомендовать вакансии. Но в каждой соцсети свои особенности. В Facebook ищут дорогих топ-менеджеров, во «В контакте» — перспективную молодежь. В «Одноклассниках» стоит ловить бухгалтеров, юристов, финансовых директоров — профессионалов «за сорок».

Чтобы убедиться в эффективности краудсорсинга в сфере хедхантинга, стоит обратиться к цифрам. В штате Pruffi 16 человек. Их средний доход — порядка 80 тыс. рублей. 15% затрат, или 400 тыс. рублей, уходит на маркетинг. Значительная часть бюджета расходуется на разработку и поддержание платформы. Чтобы уверенно держаться на плаву, достаточно зарабатывать 2,5 миллионов рублей в месяц, то есть «закрывать» 20 вакансий со средним «чеком» от 125 тыс. рублей.

5 комментариев

Оставить комментарий